Эксперты: число катающихся на горных лыжах россиян может увеличиваться на 2,5 млн. человек ежегодно

На горнолыжных курортах России создана инфраструктура, которая мало уступает классической альпийской, однако не все российские туристы знают о возможностях отдыха на отечественных курортах. Способы решения этой проблемы и перспективы развития зимнего туризма в России и странах СНГ обсудили 25 февраля участники круглого стола, организованного Общественной палатой России совместно с «Парламентской газетой».

«Нам есть чем заменить Альпы — это Кавказ. Ресурсы для этого имеются, возможности есть, наши люди могут ехать туда и спокойно отдыхать», — отметил модератор мероприятия, член Общественной палаты, директор Института политических исследований Сергей Марков.

Наряду с повышением качества инфраструктуры, возрастает и интерес жителей России к зимним видам спорта. «Формирование здорового образа жизни и растущий спрос на горнолыжный отдых позволяют прогнозировать развитие горнолыжного туризма и других видов зимнего туризма. Потенциальное увеличение количества россиян, увлекающихся зимними видами отдыха, на наш взгляд, оценивается в 2,5 миллиона человек ежегодно», — рассказал заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Николай Королев. В числе основных точек притяжения туристов — любителей горных лыж, представитель Ростуризма назвал Кавказ и Урал.

О работе, проводимой АО «КСК» с целью популяризации горнолыжного спорта, рассказал директор Департамента по экспертно-аналитической работе АО «КСК» Хасан Тимижев. Говоря о туристско-рекреационном потенциале курортов туристического кластера, он напомнил об успехе курорта «Архыз», популярность которого растет среди туристов из сезона в сезон, а также о том, что в Приэльбрусье компанией создана самая высокая в Европе зона катания с самым высоким в Европе подъемником.

Идею о том, что отдых на европейских зимних курортах могут заменить российские туристско-рекреационные зоны, поддержала депутат Госдумы от Ставропольского края Ольга Казакова. «Надо понимать, что развитию курортов Северного Кавказа мешают проблемы транспортной доступности — не везде элементарно есть аэропорты, актуальна проблема подготовки кадров», — сказала она. Однако, по ее мнению, уже существует государственная поддержка на пути решения данных проблем. «Господдержка присутствует, нужно включить человеческий ресурс и вместе идти к цели», — добавила она.

Как подчеркнула эксперт Общественной палаты РФ Дарья Гревцова, «Курорты Северного Кавказа» — это новый российский бренд, который нужно продвигать, как это было успешно сделано в Сочи. При этом два бренда могут не конкурировать, а дополнять друг друга. «Мы понимаем, что нагрузка на инфраструктуру Красной Поляны сейчас максимальная, переориентация туристов из Сочи очень актуальна. И идеальное для этого направление — курорты Северного Кавказа», — сказала она.

Эксперты, принявшие участие в дискуссии, выразили убежденность, что возможности зимнего спорта и отдыха в России и странах СНГ нужно использовать, активнее привлекая туристические потоки. «Природа у нас ничем не хуже, чем в Европе, а цены приятнее, — отметил политолог Сергей Марков. — К тому же есть и существенный плюс — отсутствие языкового барьера во всех государствах СНГ».